г.Кострома, улица Островского, д.44/7
+7 (4942) 51-81-26, 51-81-31

Конкурсы и акции

17.01.2022
В соответствии с Постановлением Исполкома Профсоюза от 8 июня 2021 года No 7-11 до 15 марта 2022 года осуществляется прием документов на участие в заочном туре VII Всероссийского профессионального конкурса «Арктур»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур»

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее – Конкурс).

         1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.

         1.3. Конкурс проводится среди образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, в которых действуют первичные организации Общероссийского Профсоюза образования, руководителей организаций, методистов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Задачи Конкурса:

  • выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области дополнительного образования детей;
  • поддержка и распространение успешного опыта управленческой деятельности, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;
  • выявление и обобщение опыта руководителей, методистов и педагогических работников образовательных организаций по обновлению содержания образования;
  • выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий обучения и воспитания;
  • развитие творческого потенциала, стимулирование методистов и методических служб образовательных организаций;
  • повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования в соответствии с современными образовательными стандартами;
  • создание открытой ресурсной базы научно-методического обеспечения деятельности организаций дополнительного образования детей;
  • обмен опытом и создание условий для повышения профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических кадров для обеспечения запросов различных категорий учащихся;
  • стимулирование учреждений и отделений дополнительного образования детей к совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса.

1.4. Организатором Конкурса выступает Общероссийский Профсоюз образования.

1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

1.6. Конкурс содержит два тура: заочный и очный и проводится по четырём номинациям:

  • программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей;
  • руководитель (заместитель руководителя) организации;
  • методист, сотрудник методической службы;
  • педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

1.7. Дополнительная информация по Конкурсу публикуется на сайте Конкурса: http:// starktur.ru .

2. Руководство Конкурсом.

2.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, который состоит из сопредседателей, ответственного секретаря, членов Оргкомитета.

2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного тура Конкурса, состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.

2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями.

2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.

2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, и воспитанников образовательных учреждений, Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, научных организаций, общественных организаций, органов государственно-общественного управления, средств массовой информации.

2.3. Для оценки конкурсных испытаний очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, представителей научных организаций, общественных организаций, органов государственно-общественного управления, средств массовой информации.

 2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения очного тура Конкурса осуществляет оператор Конкурса – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Гильдия профессионалов образования» (далее - Оператор).

3. Участники Конкурса.

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:

  • самовыдвиженцы и (или) победители региональных этапов Конкурса;
  • образовательные организации, реализующие программы дополнительного образования детей;
  • руководители (заместители руководителей) организаций;
  • методисты или сотрудники методических служб;
  • педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы различной направленности (далее – Участники)

3.3. В номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы» на Конкурс от образовательной организации допускается не более одной программы по каждой направленности.

3.4. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в Конкурсе не принимают.

 3.5. Выдвижение на участие в Конкурсе осуществляется с учетом мнения первичной организации Общероссийского Профсоюза образования.

  1. Порядок и сроки проведения заочного тура Конкурса.

4.1. Для участия в заочном туре Участники проходят электронную регистрацию на сайте Конкурса: http://starktur.ru и размещают в личном кабинете в срок с 17 января 2022 г. до 25 марта 2022 г. следующие конкурсные материалы:

4.1.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»:

  • паспорт образовательной организации; программу развития организации с описанием этапов её реализации;
  • перечень дополнительных общеобразовательных программ организации (по основным направленностям);
  • подборку публикаций в средствах массовой информации
    о деятельности
     организации дополнительного образования; активные ссылки на сайты, подтверждающие успешность реализации программы;

4.1.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»

  • Представление Заявителя (участника) в свободной форме, где дается    обоснование участия в Конкурсе:

профессиональная позиция - видение вызовов, целей и приоритетов своей деятельности, деятельности руководимой организации; задач системы дополнительного образования;

достижения/успехи в профессиональной деятельности за последние 3-5 лет в целом и с фокусировкой на успешном прецеденте (решение проблемы, реализации проекта и т.п.)

  • Письма-поддержки (предоставляются органами государственной и муниципальной власти, органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; средствами массовой информации, общественными организациями, созданными в установленном порядке.

           4.1.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»:

  • Учебно-методическое пособие, используемые в учебном процессе (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  • Учебное занятие: конспект, мультимедийное сопровождение занятия на любую тему, соответствующую учебной программе преподаваемой дисциплины (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные; презентация (программа по выбору участника) в размере до 20 слайдов);
  • Сценарий творческого мероприятия, музыкально-театрализованного представления, тематического концерта, утренника и так далее (технические требования как в предыдущих материалах) и активные ссылки, содержащие информацию о проведенном (ных)мероприятии (тиях).

4.1.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы»:

  • текст дополнительной общеразвивающей программы (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  • активные ссылки, содержащие информацию подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях учащихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагога, реализующего программу, профессиональные достижения педагога в контексте заявленной программы);
  • активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
  • видеоролик до 5 мин, отражающий содержание, эффективность и методическую ценность заявленной программы (до 5 мин);
  • отзывы родителей учащихся и иные внешние рецензии на программу (не более 10 страниц А4).

4.2. Заочный тур Конкурса включает в себя экспертизу Программы развития организации, раскрывающей вклад педагогического коллектива в развитие дополнительного образования детей (номинация № 1); конкурсных материалов руководителей (заместителей руководителя) организаций (номинация № 2); конкурсных материалов методистов и сотрудников методических служб (номинация № 3); дополнительных общеобразовательных программ педагогических работников (номинация № 4);

4.3. По результатам экспертизы материалов заочного тура в срок до 11 апреля 2022 года экспертная комиссия определяет в каждой номинации по 20 (двадцать) лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге для участия в очном туре

4.4. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Все материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.6. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура:

4.6.1. Для номинации «Программы развития образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей»

  • актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее реализованными программами развития (0-10 баллов);
  • четкость целеполагания, соответствие цели, задач, ожидаемых результатов программы (0-10 баллов);
  • полнота учета в программе потребностей, запросов, ожиданий потребителей и социальных заказчиков (0-10 баллов);
  • проработанность содержания программы развития (0-10 баллов);  
  • сформированность ресурсов (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);
  • специфика программы с учетом этнокультурной составляющей
    (0-10 баллов);
  • проработанность измерителей реализации программы развития, в том числе удовлетворенности детей и их родителей (0-10 баллов);
  • проработанность способов управления программой развития (0-10 баллов);
  • широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия для реализации программы (0-10 баллов);
  •  широта освещения деятельности по реализации программы в СМИ, интернет-ресурсах (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов заочного тура – 100.

4.6.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) организации».

  • Потенциал (позиция, стратегичность видения, лидерские амбиции, полнота реализации профессиональных ролей) (0-10 баллов)
  • умение выявить и сформулировать управленческую проблему и предложить пути ее решения (0-10 баллов);
  • аргументированность, конструктивность предложений, масштабность, глубина суждений (0-10 баллов);
  •  умение представить свою позицию (0-10 баллов);
  • Признание профессионального сообщества (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов заочного тура – 50.

4.6.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»

  • актуальность, информативность и полнота методического материала(0-10 баллов);
  • использование современных образовательных, в том числе ИК-технологий, применение активных методов обучения (0-10 баллов);
  • научная и фактическая достоверность материала (0-10 баллов);
  • логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д., возможность поиска информации по тексту, удобство навигации (0-10 баллов);
  • возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов заочного тура – 50.

4.6.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы»:

  • соответствие нормативным документам, регламентирующим разработку дополнительных общеобразовательных программ (0-10 баллов);
  • актуальность и новизна программы (отражает социальный заказ, ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования детей) (0-10 баллов);
  • концептуальность и технологичность согласованность цели, задач программы, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности работы с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением) (0-10 баллов);
  • проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
  • эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика, личностный рост значимость программы для обучающихся, профессионального сообщества, для развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов)

Максимальное количество баллов заочного тура – 50.

4.7. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса: http://starktur.ru

5. Порядок и сроки проведения очного тура Конкурса.

5.1. На участие в очном туре Конкурса приглашаются лауреаты (по 20 (двадцать) в каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного тура.

5.2. Место и сроки проведения очного тура Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 11 апреля 2022 года.

5.3. Конкурсные испытания очного тура включают в себя:

5.3.1. Для номинации «Программы развития организаций дополнительного образования детей» - презентацию образовательной организации и защиту программы развития организации дополнительного образования детей.

«Презентация организации»:

Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации. Продолжительность – до 5 (пяти) минут.

Критерии оценки:

  • Соответствие условиям Конкурса (0-10 баллов);
  • Содержательность, полнота, корректность подачи информации, уместность и сбалансированность информации (0-10 баллов);
  • Оригинальность подхода к выполнению задания, культура публичного выступления, уместность использования видео и компьютерных материалов и их эстетичность (0-10 баллов).

Максимум – 30 баллов.

«Защита программы развития организации дополнительного образования детей»:

Формат: выступление участников Конкурса (индивидуальное или командное) (регламент -до 5 (пяти) минут и собеседование с членами жюри ( регламент - до 5 (пяти) минут).

Общее время испытания - до 10 минут.

Критерии оценки:

  • Результативность программы (0-10 баллов);
  • Реалистичность и реализуемость программы (0-10 баллов);
  • Инновационность программы (0-10 баллов);
  • Эффективность программы (востребованность) (0-10 баллов) (оценивается в том числе позитивное отношение родителей, учащихся и выпускников, местного сообщества к организации);
  • Убедительность в изложении своей точки зрения; уровень аргументации, объективность в оценках рассматриваемой темы (0-10 баллов);
  • Коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
  • Качество компьютерной презентации (содержательность, лаконичной, грамотность, эстетичность) (0-10 баллов).

Максимум – 70 баллов.

Максимальное количество баллов очного тура – 100.

5.3.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) организации»

1. Творческая самопрезентация.

Формат: представление конкурсантом себя, своего управленческого опыта и подхода к профессиональной деятельности (регламент- до 5 (пяти) минут).

Критерии оценки:

  • непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации (0-10 баллов);
  • обозначение личной позиции по отношению формирования образовательной стратегии организации (0-10 баллов);
  • фиксация приоритетов в использовании различных ресурсов (человеческих, материальных, информационных) в целях реализации программы развития организации (0-10 баллов);
  • культура публичного выступления, логичность и образность речи (0-10 баллов).

Максимум – 40 баллов

2. Решение управленческой задачи (кейса) и собеседование с членами жюри.

Формат: демонстрация управленческого мастерства, навыков решения проблем в условиях дефицита времени (регламент – 10 минут на подготовку, 10 минут на защиту) собеседование - до10 минут).

Критерии оценки:

  • управленческая компетентность: педагогическая, правовая и финансовая грамотность. (0-10 баллов);
  • нестандартный и эффективный подход в решении управленческих задач (0-10 баллов);
  • навыки аргументации и убеждения, точность и внимательность к деталям (0-10 баллов);
  • психологический такт, чувство меры, гуманность, чуткость, честность (0-10 баллов);
  • навыки работы в условиях ограниченных временных ресурсов (0-10 баллов);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).

Максимум – 60 баллов.

Максимальное количество баллов очного тура – 100.

5.3.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»:

1. Визитная карточка.

Формат: представление конкурсантом себя и своего авторского подхода к профессиональной деятельности (регламент- до 5 (пяти) минут).

Критерии оценки:

  • умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии
    (0-10 баллов);
  • общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
  • культура публичного выступления (0-10 баллов);
  • полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов).

Максимум – 40 баллов.

2. «Методический семинар» и собеседование с членами жюри

Формат: методический семинар (продолжительность до 10 минут), который позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС. (регламент: до 10 минут «Методический семинар» и до 10 минут - собеседование).

Критерии оценки:

  • актуальность авторских находок, их инновационность (0-10 баллов);
  • аргументированность авторских идей (0-10);
  • обоснование выбора образовательной технологии и логичность в построении занятия (0-10);
  • соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия(0-10);
  • возможность распространения и внедрения (0-10);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10);

Максимум – 60 баллов.

Максимальное количество баллов очного тура – 100.

5.3.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы» 

«Визитная карточка» и защита дополнительной общеобразовательной программы. 

«Визитная карточка»:

Формат:

Публичное выступление педагога, отражающее ведущие педа