г.Кострома, улица Островского, д.44/7
+7 (4942) 51-81-26, 51-81-31

Новости

04.09.2019
4 сентября областным комитетом Профсоюза было направлено письмо в адрес депутата Государственной Думы Ситникова А.В. .

Уважаемый Алексей Владимирович!

 

 Общероссийский Профсоюз образования и науки, его местные (первичные) организации обеспокоены сложившейся обстановкой в трудовых коллективах образовательных организаций в части оплаты труда   педагогических работников.

Считаю необходимым обратить Ваше  внимание, как Депутата Государственной Думы от Костромской области, на следующие  факты:

1. Действующая Методика Россстата  по определению размера среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы исходит  из учета значительного объема дополнительной работы, выходящей за пределы трудовой функции работников по занимаемой  на ставку должности, а также включения в среднюю заработную плату выплат социального характера, потому и не отражает реальную ситуацию с уровнем заработной платы конкретных работников.

2. В настоящее время,   при выполнении целевых показателей по заработной плате в соответствии с Указами (май, 2012г) Президента РФ,  сложились диспропорции в отношении заработной платы педагогических работников и работников здравоохранения: целевой показатель педагогических работников по заработной плате находится на уровне средней заработной платы среднего медицинского персонала и в два раза ниже целевого показателя заработной платы не только врачей, но и таких  специалистов медицинских организаций, как биолог, зоолог, инструктор-методист по лечебной физкультуре, медицинский физик, медицинский психолог и ряд других.

3.Уровень средней заработной платы педагогических работников в соответствии с Указами (май, 2012г.) Президента РФ продолжает достигаться преимущественно за счет интенсификации труда: выполнения дополнительной учебной (преподавательской, педагогической) работы, выполняемой сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, а также других дополнительных видов работы. В частности, при  установленной норме  18 часов за ставку заработной платы нагрузка педагогов  в ряде образовательных организаций может составлять  в нашем регионе до 32 часов в  неделю, что не может не сказываться на результатах обучения.

4. Достижение установленного соотношения средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы по субъекту РФ определяется не в отношении каждого педагогического работника индивидуально, а по всем учреждениям в целом, что вызывает непонимание со стороны работников, чей уровень заработной платы оказывается значительно ниже средней заработной  платы в субъекте РФ.  Данная ситуация приводит к социальной напряженности в трудовых коллективах и  увеличению обращений со стороны работников в различные инстанции, в том числе и профсоюзные органы.

5. Изменения федерального законодательства по разграничению полномочий органов власти привело к тому, что в настоящее время федеральные органы государственной власти не имеют правовых механизмов реализации единой политики в области оплаты труда работников образования. При этом не принято во внимание, что указанные работники обеспечивают конституционные гарантии прав граждан на образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Затягивание принятия федеральным центром регулирования государственных гарантий по оплате труда в виде базовых окладов (базовых должностных окладов) базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по квалификационным группам, в сфере образования привело:

- к значительной неоправданной дифференциации размеров оплаты труда работников одной и той же профессиональной квалификационной группы не только между регионами, но и между однотипными организациями в одном регионе;

- к снижению в структуре заработной платы постоянной частим в виде ставок заработной платы и должностных окладов;

- к увеличению размера переменной части, выплачиваемой, как правило, в связи с увеличением объема выполняемой работы, и, в меньшей степени – за качество работы. Что при отсутствии объективных показателей приводит к непрозрачности и нередко предвзятости в распределении стимулирующих выплат.

Таким образом, при проведении парламентских слушаний по вопросам формирования федерального  бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022 годов, прошу учесть, что принятие кардинальных мер по повышению заработной платы педагогических работников и работников из числа инженерно-технического и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего образования, в том числе гарантированной части их  заработной платы,  невозможно без соответствующего увеличения бюджетных ассигнований из федерального и иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также без увеличения финансовой поддержки бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета

В тоже время, считаю необходимым довести до Вашего сведения информацию Общероссийского Профсоюза образования и науки  о предлагаемых   мерах по кардинальному повышению заработной платы педагогических работников:

1.Принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, предусмотренных Указами Президента РФ от 2012 года для педагогических работников организаций общего образования, предусмотрев увеличение целевых показателей повышения средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования до уровня не менее 150% к средней заработной плате в соответствующем регионе.

2.В целях совершенствования законодательства в части оплаты труда принять федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и в соответствующие статьи Трудового кодекса РФ, предусмотрев в них, что:

-  минимальный размер оплаты труда  (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом,- это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего  норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;

-   размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда;

-   нормативно определить понятие «малокомплектная общеобразовательная организация» и установить критерии отнесения образовательных организаций к данной категории с учетом территориальных и иных особенностей; обеспечить на всей территории РФ применений единого порядка расчета нормативных затрат для малокомплектных общеобразовательных организаций, исходя из конкретных условий их функционирования – в расчете на класс-комплект,  то есть независимо от количества обучающихся в этих организациях.

3. Рассмотреть  возможность принятия федерального закона, предусматривающего порядок индексации заработной  платы, обеспечивающей   повышение уровня реального содержания заработной платы.

   Учитывая вышеизложенное, прошу Вас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации в  отрасли образование, учитывая Ваши полномочия как Депутата Государственной Думы, поддержать предложенные Общероссийским Профсоюзом образования и науки меры по кардинальному повышению оплаты труда педагогических работников.

 

 

 

Председатель областной

организации профсоюза

работников образования и науки                                                         Е.Л.Райкина